Если маркетмейкер видит отложенные ордера в книге заявок, то это ему дает потенциальную возможность корректировать случайное блуждание таким образом, что бы повышать свою прибыль. Самая простая модель "ценового блуждания" для маркетмейкера - это GARCH (Нобелевская премия по экономике за 2003 год). Обычно все исторические цены тестируют на соответсвие GARCH-подобным моделям. Однако реальные цены имеют зависимость от экономических новостей, которые GARCH модель не учитывает. Маркетмейкеры увеличивают скорость тиков (волатильность в GARCH модели) в период важных событий.
Одна из основных задач маркетмейкера - определение равновесной цены, вокруг которой происходит случайное блуждание. Если маркетмейкер ошибается, то спекулянты потенциально могут разорить маркетмейкера и тогда акция становится неликвидной, а разница между покупкой и продажей резко увеличивается.
Основной источник доходов маркетмейкера - это спред, однако в случае наличия открытого интереса по сделкам РЕПО (с использованием финансового рычага) маркетмейкер может получать дополнительную прибыль, немного сдвигая курс в свою пользу.
В случае наличия дополнительных рынков фьючерсов и опционов возможности маркетмейкера увеличиваются. Обычная формула Блэка-Шоулза (Нобелевская премия по экономике 1997) предполагает постоянную скорость изменения тиков. Изменение скорости тиков (волатильности) позволяет менять цены на пут и колл опционы в зависимости от "совокупной позиции толпы" трейдеров срочного рынка.
Одним из самых важных вопросов для инвестиционных аналитиков является вопрос о равновесных ценах маркетмейкеров. Так как маркетмейкеры генерируют случайное блуждание, то обычные регрессионные и корреляционные тесты не работают. Для борьбы с ложными срабатываниями придуманы специальные эконометрические тесты. К примеру, для выявления зависимости валютного курса и отношения индекса цен используется коинтеграция.
|