|
Дневник elite (2)
|
Кризис: Изменилось поведение пользователя
|
22/09/09 9:01
|
|
Что изменилось? Изменилось поведение пользователя:
Выросла покупка отечественных товаров (выросло соотношение запросов ВАЗ/ BMW) [1.30]
Прицениваются тщательнее (цены ВАЗ/продажа ВАЗ) [0.18]
Чиним, а не выкидываем (ремонт Ford/ продажа Ford) [1.32]
Готовим дома (рецепт пиццы/ доставка пиццы) [0.60]
Учимся сами (самоучитель английского языка/курсы английского языка) [0.36]
Красимся тоже (краска для волос/салон красоты)[0.53]
Вывод: коммерческий спрос сохраняется, но сместился, очень неравномерно. Сказать, что дорогой сегмент опускается быстрее дешевого – нельзя. Ситуация наоборот: деньги кончаются «снизу», LG И Samsung падают, Ford, Mazda по сравнению с high-end техникой и дорогими машинами.
Запросы кредит – октябрь резкое падение, с тех пор стабилизировалось, кредиты не популярны.
Спрос на валюту падает – в октябре резкий скачок интереса, потом падение в декабре, февраль –март стабильно.
Золото – паника в октябре, потом феврале. До докризисного уровня практически не опустилось
Жилищные запросы:
CPC «ипотека» упала и продолжает падать. Самое большое падение интереса по новостройкам. Спрос на вторичное жилье стабилизировался на не более низком уровне, чем до кризиса.
Улучшение жилищных условий (снять квартиру/снять комнату)[4.28] за счет снижения цены на аренду жилья.
Отдых:
CPC в туризме – обвального падения не было, до майских праздников уровень держался, летнего ажиотажа не наблюдается. Туризм хорошо держался до середины апреля. При этом запрос «туры» растет. Соотношение выросло в сторону дешевого отдыха (отдых Египет/отдых Европа).[1.92]
Покупка автомобиля : CPC упала и не вернулась, Обслуживание – выросло, Запчасти – выросли значительно с сезонными пиками осень, весна (что объясняется сезонным спросом на шиномонтаж).
|
|
List all Journal entries
|
|